English version

ЖЮРИ XVI БОЛЬШОГО ФЕСТИВАЛЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

В 2022 году Большой фестиваль мультфильмов в третий раз организовал конкурс.

 

Для участия в нем был подан 1121 фильм из 80 стран, из которых селекционная комиссия отобрала более 200 фильмов. В российском национальном конкурсе принимают участие 80 фильмов, в международном — 36; 51 фильм отобран в международный конкурс студенческих фильмов. Отдельное международное жюри оценит поданные на конкурс сериалы и мультфильмы для детей. Результаты работы жюри будут объявлены 7 ноября.

ЖЮРИ
МЕЖДУНАРОДНОГО
КОНКУРСА

СИ ЧЭНЬ (Китай)

Председатель жюри
Художник, режиссер, программный директор

Начал рисовать комиксы в раннем возрасте. Его работы печатались серийно во многих китайских журналах. В 2010 году Си Чэнь получил степень магистра Пекинской киноакадемии. Работал режиссером анимационных телевизионных сериалов и выступал как независимый режиссер. Си Чэнь – программный директор Пекинской недели анимации «Фэйнаки». В настоящее время преподает в Пекинской киноакадемии.

Избранная фильмография:
«Зимнее солнцестояние» (The Winter Solstice, 2008),
«Заводной петух» (A Clockwork Cock, 2009),
«Купон на зерно» (Grain Coupon, 2011),
«Маджонг» (Mahjong, 2013),
«Ласточка» (The Swallow, 2014),
«Поэма» (The Poem, 2015),
«Муха в ресторане» (A Fly in The Restaurant, 2018),
«Шесть» (The Six, 2019),
«Вьюн» (The Loach, 2022)

АНА НЕДЕЛЬКОВИЧ (Сербия)

Художник, режиссер, аниматор, преподаватель

Окончила факультет изобразительных искусств в Белграде по специальности «живопись». Получила степень кандидата искусствоведения на том же факультете. Ее первый анимационный фильм «Земля кроликов» (совместно с Николой Майдаком, 2013) был удостоен премии «Хрустальный медведь» на Берлинале. Он получил и множество других наград и был показан более чем на ста фестивалях по всему миру. Второй фильм Аны «Непутешествие» (совместно с Николой Майдаком, 2018) был показан на Берлинале, в Аннеси и на фестивале «Сандэнс», номинирован на премию «Энни» и получил множество наград. В настоящее время режиссер работает над проектом своего первого полнометражного анимационного фильма «Новая страна кроликов», а премьера ее новой анимационной короткометражки «Деньги и счастье» недавно состоялась на кинофестивале в Локарно. В собственной студии Ана также занимается коммерческими анимационными проектами и проводит мастер-классы по анимации.

НАТАЛЬЯ БЕРЕЗОВАЯ (Россия)

Режиссер

Родилась в г. Фрязино, Московской области. В детстве занималась в изостудии, окончила Ивантеевский механико-технологический техникум по специальности «модельер-конструктор изделий из трикотажа». Профессию аниматора получила в Профессиональном лицее анимационной кинематографии №333 (1994-1996; мастерская С.П. Сичкарь и Р.Б. Зельмы). С 1997 года работала как аниматор и режиссер на студии «Аргус». С 2003 по 2015 год по приглашению Александра Татарского принимала участие в проекте «Гора самоцветов» студии «Пилот». Там же затем начала работать над авторским сериалом «Поросенок» совместно с Максимом Поляковым. С 2016 по 2022 год работала на студии «Агама-фильм» как главный режиссер и художественный руководитель сериала «Фееринки». В 2022 году начала работать как режиссер на проекте «Маша и Медведь».

Избранная фильмография:
«Дети в небе Кёльна» (1997),
«Маргарита» (1997),
«История кота со всеми вытекающими последствиями» (1999),
«Моя жизнь» (2000),
«Про барана и козла» (2004),
«Непослушный медвежонок» (2006),
«Гордый мыш» (2007),
«Про Василия Блаженного» (2008),
«Сказ хотанского ковра» (2012),
«Робот Виталий» (2014),
«Поросенок» (сериал 2014-2016),
«Фееринки» (сериал 2018-2022)

ЖЮРИ
РОССИЙСКОГО
КОНКУРСА

ЛИАНА МАКАРЯН

Председатель жюри
Режиссер, сценарист, художник

Окончила ВГИК им. С.А. Герасимова (мастерская В.А. Ольшванга). Участница и призер многих международных анимационных фестивалей. Номинирована на премию «Золотая маска» за анимационное оформление оперы «Новая жизнь» в Башкирском театре оперы и балета. В данное время продолжает работу над авторскими анимационными фильмами, а также на коммерческих проектах (сотрудничает со студиями «ШАР» и Metrafilms).

Избранная фильмография:
«Притча о слепых» (2018),
«Бег за стеной» (2019),
«Сахарное шоу» (2021)

СВЕТЛАНА ФИЛИППОВА

Режиссер, иллюстратор, преподаватель

Светлана Филиппова – филолог по первому образованию. В 1997 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров и Школу-студию «ШАР» в Москве по специальности «режиссер-мультипликатор». Училась в мастерской Ф.С. Хитрука, Ю.Б. Норштейна, Э.В. Назарова и А.Ю. Хржановского.

Участник многочисленных кинофестивалей, художественных и книжных выставок в России и за рубежом. Автор нескольких графических циклов и иллюстраций к сказкам Людмилы Улицкой, романам Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур», к «Темным аллеям» Ивана Бунина, «Левше» Николая Лескова, к Евангелию от Иоанна.

Призер Всероссийского конкурса «Образ книги» за иллюстрации к книгам Л. Улицкой для детей и за иллюстрации к «Темным аллеям» И. Бунина. В 2008 году получила награду «Человек книги» в номинации «Лучший художник» (газета «Книжное обозрение» в рамках Ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction) за иллюстрации к роману А. Платонова «Чевенгур».

Награждена призами международных фестивалей за анимационные фильмы «Ночь пришла», «Сказка Сары», «Три истории любви», «Где умирают собаки», «Брут», «Митина любовь», «Ба».

Избранная фильмография:
«Ночь пришла» (1998),
«Сказка Сары» (2006),
«Три истории любви» (2007),
«Где умирают собаки» (2011),
«Брут» (2014),
«Митина любовь» (2018),
«Ба» (2020)

АННА ДЕСНИЦКАЯ

Художник, иллюстратор

Родилась 18 января 1987 года. В 2011 году получила диплом факультета графических искусств Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП) по специальности «художник-график». С 2013 года – член Московского союза художников. В 2017 году стала обладателем анимационной премии «Икар» в двух номинациях: «Художник» и «Персонаж» за фильм «Два трамвая» (режиссер С. Андрианова). Анна – лауреат и номинант множества книжных премий, участница международных выставок и ярмарок.

Изданные книги:
Вадим Фролов «Что к чему» (издательство «Самокат», 2012),
Осип Мандельштам «Два трамвая» (издательство «Самокат», 2013, переиздание 2014),
Эдуард Шендерович «Инопланетяне у египтян» (издательство «Пешком в историю», 2013),
Борис Алмазов «Посмотрите – я расту» (издательство «Самокат», 2013),
Александра Литвина «Метро на земле и под землей. История железной дороги в картинках» (издательство «Пешком в историю», 2015),
Александра Литвина «История старой квартиры» (издательство «Самокат», 2016),
Александра Литвина «История Старой квартиры: тетрадь с заданиями» (издательство «Самокат», 2017),
Jane Bernstein and Charlotte Glynn, «Gina from Siberia», (Animal Media Group, 2018),
«Транссиб. Поезд отправляется!» (издательство «Самокат», 2020),
«Фермерские рынки мира» (издательство «Самокат», 2022)

ЖЮРИ
КОНКУРСОВ СЕРИАЛОВ
И МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

МИХАИЛ БЕРЕНШТЕЙН (США)

Председатель жюри
Аниматор, режиссер, художник-постановщик, преподаватель

Родился в 1959 году в Минске. В 1982 году окончил Белорусский политехнический институт, кафедру архитектуры. В 1986 году поступил на работу в мультцех студии «Беларусьфильм». Работал на нескольких анимационных фильмах в качестве ассистента оператора, скульптора, бутафора-декоратора, прорисовщика, фазовщика и, наконец, в качестве аниматора и режиссера.

В 1989 году уехал в США, где поступил на работу на студию Вилла Винтона Claymation (пластилиновой анимации) в г. Портланд, штат Орегон. Участвовал в нескольких проектах как скульптор, бутафор и аниматор. Разработал уникальный станок для пластилиновой перекладки на стеклянных слоях. В 1993 году работал на студии Danger Productions на сериале «Ночная жизнь мистера Бампа» для телеканала в городе Брисбен, Калифорния. В 1994 году Михаил пришел на студию Pixar в качестве компьютерного аниматора. Участвовал в работе над «Историей игрушек» и всеми полнометражными фильмами до 2003 года.

После 2006 года сотрудничал с несколькими студиями в Сан-Франциско: студия Tippett – «Паутина Шарлотты», студия Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic – «Пираты Карибского моря 2», Pacific Data Images – «Мадагаскар 2». В перерывах работал на рекламных роликах. С 2008 по 2015 год преподавал в Университете Академии искусств в Сан-Франциско и в Animation Workshop в Виборге, Дания. В настоящее время Михаил Беренштейн живет в Сан-Франциско, работает в технике песка на стекле. Ее иногда ошибочно называют песочной анимацией, но правильнее было бы именовать этот жанр пескографикой.

Избранная фильмография:
«Последний прилет марсиан» (бутафор-декоратор, 1986),
«Однажды осенний фотограф» (бутафор-декоратор, 1987),
«Капец конического всадника» (режиссер, аниматор, 1990),
«Комедия ужасов» (скульптор, аниматор, 1991),
«Приключения в стране чудес» (скульптор, аниматор, 1992),
«Ночная жизнь мистера Бампа» (аниматор, 1993),
«История игрушек» (аниматор, 1995),
«Игра Джери» (аниматор, 1997),
«Приключения Флика» (аниматор, 1998),
«Корпорация монстров» (аниматор, 2001),
«В поисках Немо» (аниматор, 2003),
«Суперсемейка» (аниматор, 2004),
«Паутина Шарлотты» (аниматор, 2006),
«Пираты Карибского моря 2» (аниматор, 2006),
«Мадагаскар 2» (аниматор, 2008)

МАРИНА КАРПОВА (Беларусь/Польша)

Режиссер, сценарист, аниматор, преподаватель

Окончила Академию искусств в Минске по специальности «режиссура анимационного кино». Работала фрилансом в рекламе, художником-постановщиком на киностудии «Беларусьфильм», аниматором на рисованных сериалах на студиях в Польше, Чехии и России, режиссером телепрограмм, преподавала анимацию в Вильнюсе. С 2005 года режиссер, сценарист, художник-постановщик студий «Союзмультфильм», «ДА», Большой анимационной студии «Пилот», «Паровоз», «Агама», Digital Light Studio. C 2021 года живет и работает в Польше.

Избранная фильмография:
«Белый клык» (1997),
«Шиш» (2005),
«Медвежьи истории» (2007),
«Козья хатка» (2009),
«Колобок» (2013),
«Маленький пингвин» (2014),
«Коровка» (2015),
«Мама-цапля» (2015),
«Откуда берутся снежинки» (2016),
«Мама» (2017),
«Лентяйка Василиса» (2018),
«7 козлят» (2019),
«Колыбельная» (2020)

ОЛЕСЯ ЩУКИНА (Россия/Франция)

Режиссер, иллюстратор

Родилась и выросла в Петербурге, училась в Университете кино и телевидения в мастерской Константина Бронзита и Дмитрия Высоцкого, а после – во французской школе «Пудриер». Живет и работает в Париже: снимает мультфильмы и сотрудничает с французскими и канадскими детскими журналами, а также рисует для больших и маленьких компаний и проектов, среди которых The Village, The Blueprint, Ted-Ed и т.д. Фильмы Олеси участвовали во многих международных фестивалях.

Избранная фильмография:
«Красные каблуки» (2011),
«Слон и велосипед» (2014),
«Бельчонок и санки» (2016),
«Лада, сестра Ивана» (2021)

ПАРТНЕРЫ
ФЕСТИВАЛЯ