В 2022 году Большой фестиваль мультфильмов в третий раз организовал конкурс.
Для участия в нем был подан 1121 фильм из 80 стран, из которых селекционная комиссия отобрала более 200 фильмов. В российском национальном конкурсе принимают участие 80 фильмов, в международном — 36; 51 фильм отобран в международный конкурс студенческих фильмов. Отдельное международное жюри оценит поданные на конкурс сериалы и мультфильмы для детей. Результаты работы жюри будут объявлены 7 ноября.
Начал рисовать комиксы в раннем возрасте. Его работы печатались серийно во многих китайских журналах. В 2010 году Си Чэнь получил степень магистра Пекинской киноакадемии. Работал режиссером анимационных телевизионных сериалов и выступал как независимый режиссер. Си Чэнь – программный директор Пекинской недели анимации «Фэйнаки». В настоящее время преподает в Пекинской киноакадемии.
Окончила факультет изобразительных искусств в Белграде по специальности «живопись». Получила степень кандидата искусствоведения на том же факультете. Ее первый анимационный фильм «Земля кроликов» (совместно с Николой Майдаком, 2013) был удостоен премии «Хрустальный медведь» на Берлинале. Он получил и множество других наград и был показан более чем на ста фестивалях по всему миру. Второй фильм Аны «Непутешествие» (совместно с Николой Майдаком, 2018) был показан на Берлинале, в Аннеси и на фестивале «Сандэнс», номинирован на премию «Энни» и получил множество наград. В настоящее время режиссер работает над проектом своего первого полнометражного анимационного фильма «Новая страна кроликов», а премьера ее новой анимационной короткометражки «Деньги и счастье» недавно состоялась на кинофестивале в Локарно. В собственной студии Ана также занимается коммерческими анимационными проектами и проводит мастер-классы по анимации.
Родилась в г. Фрязино, Московской области. В детстве занималась в изостудии, окончила Ивантеевский механико-технологический техникум по специальности «модельер-конструктор изделий из трикотажа». Профессию аниматора получила в Профессиональном лицее анимационной кинематографии №333 (1994-1996; мастерская С.П. Сичкарь и Р.Б. Зельмы). С 1997 года работала как аниматор и режиссер на студии «Аргус». С 2003 по 2015 год по приглашению Александра Татарского принимала участие в проекте «Гора самоцветов» студии «Пилот». Там же затем начала работать над авторским сериалом «Поросенок» совместно с Максимом Поляковым. С 2016 по 2022 год работала на студии «Агама-фильм» как главный режиссер и художественный руководитель сериала «Фееринки». В 2022 году начала работать как режиссер на проекте «Маша и Медведь».
Окончила ВГИК им. С.А. Герасимова (мастерская В.А. Ольшванга). Участница и призер многих международных анимационных фестивалей. Номинирована на премию «Золотая маска» за анимационное оформление оперы «Новая жизнь» в Башкирском театре оперы и балета. В данное время продолжает работу над авторскими анимационными фильмами, а также на коммерческих проектах (сотрудничает со студиями «ШАР» и Metrafilms).
Светлана Филиппова – филолог по первому образованию. В 1997 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров и Школу-студию «ШАР» в Москве по специальности «режиссер-мультипликатор». Училась в мастерской Ф.С. Хитрука, Ю.Б. Норштейна, Э.В. Назарова и А.Ю. Хржановского.
Участник многочисленных кинофестивалей, художественных и книжных выставок в России и за рубежом. Автор нескольких графических циклов и иллюстраций к сказкам Людмилы Улицкой, романам Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур», к «Темным аллеям» Ивана Бунина, «Левше» Николая Лескова, к Евангелию от Иоанна.
Призер Всероссийского конкурса «Образ книги» за иллюстрации к книгам Л. Улицкой для детей и за иллюстрации к «Темным аллеям» И. Бунина. В 2008 году получила награду «Человек книги» в номинации «Лучший художник» (газета «Книжное обозрение» в рамках Ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction) за иллюстрации к роману А. Платонова «Чевенгур».
Награждена призами международных фестивалей за анимационные фильмы «Ночь пришла», «Сказка Сары», «Три истории любви», «Где умирают собаки», «Брут», «Митина любовь», «Ба».
Родилась 18 января 1987 года. В 2011 году получила диплом факультета графических искусств Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП) по специальности «художник-график». С 2013 года – член Московского союза художников. В 2017 году стала обладателем анимационной премии «Икар» в двух номинациях: «Художник» и «Персонаж» за фильм «Два трамвая» (режиссер С. Андрианова). Анна – лауреат и номинант множества книжных премий, участница международных выставок и ярмарок.
Родился в 1959 году в Минске. В 1982 году окончил Белорусский политехнический институт, кафедру архитектуры. В 1986 году поступил на работу в мультцех студии «Беларусьфильм». Работал на нескольких анимационных фильмах в качестве ассистента оператора, скульптора, бутафора-декоратора, прорисовщика, фазовщика и, наконец, в качестве аниматора и режиссера.
В 1989 году уехал в США, где поступил на работу на студию Вилла Винтона Claymation (пластилиновой анимации) в г. Портланд, штат Орегон. Участвовал в нескольких проектах как скульптор, бутафор и аниматор. Разработал уникальный станок для пластилиновой перекладки на стеклянных слоях. В 1993 году работал на студии Danger Productions на сериале «Ночная жизнь мистера Бампа» для телеканала в городе Брисбен, Калифорния. В 1994 году Михаил пришел на студию Pixar в качестве компьютерного аниматора. Участвовал в работе над «Историей игрушек» и всеми полнометражными фильмами до 2003 года.
После 2006 года сотрудничал с несколькими студиями в Сан-Франциско: студия Tippett – «Паутина Шарлотты», студия Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic – «Пираты Карибского моря 2», Pacific Data Images – «Мадагаскар 2». В перерывах работал на рекламных роликах. С 2008 по 2015 год преподавал в Университете Академии искусств в Сан-Франциско и в Animation Workshop в Виборге, Дания. В настоящее время Михаил Беренштейн живет в Сан-Франциско, работает в технике песка на стекле. Ее иногда ошибочно называют песочной анимацией, но правильнее было бы именовать этот жанр пескографикой.
Окончила Академию искусств в Минске по специальности «режиссура анимационного кино». Работала фрилансом в рекламе, художником-постановщиком на киностудии «Беларусьфильм», аниматором на рисованных сериалах на студиях в Польше, Чехии и России, режиссером телепрограмм, преподавала анимацию в Вильнюсе. С 2005 года режиссер, сценарист, художник-постановщик студий «Союзмультфильм», «ДА», Большой анимационной студии «Пилот», «Паровоз», «Агама», Digital Light Studio. C 2021 года живет и работает в Польше.
Родилась и выросла в Петербурге, училась в Университете кино и телевидения в мастерской Константина Бронзита и Дмитрия Высоцкого, а после – во французской школе «Пудриер». Живет и работает в Париже: снимает мультфильмы и сотрудничает с французскими и канадскими детскими журналами, а также рисует для больших и маленьких компаний и проектов, среди которых The Village, The Blueprint, Ted-Ed и т.д. Фильмы Олеси участвовали во многих международных фестивалях.